Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами является обязательным для большинства фирм. Они позволяют хранить важные данные о продажах, получать к ним доступ и управлять ими, а также делать гораздо больше.
Держу пари, что многие компании и владельцы бизнеса хотя бы раз задумывались о пользовательской разработке CRM. Если вы один из них, то самое время научиться создавать свою собственную CRM-систему. Подробнее можете посмотреть здесь http://crminfo.online/
В этой статье я расскажу о том, как разработка пользовательских CRM может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе и что на самом деле требуется для создания вашей собственной CRM с нуля (с точки зрения времени и денег).
Первый вопрос, на который нужно ответить, — почему вам нужно создавать CRM с нуля, а не использовать готовые решения?
Есть четыре основные причины, по которым компании выбирают индивидуальную разработку CRM вместо готовых решений, таких как HubSpot или Salesforce.
- Идти в Ногу С Ростом
Любое программное обеспечение поначалу кажется хорошим. Но только некоторые из них достаточно универсальны, чтобы предложить то, что нужно быстрорастущим компаниям. И даже может не хватить всего для эффективной работы в вашей бизнес-сфере.
Разработчики CRM часто упаковывают свои готовые решения с большим количеством функций. Многие из них нацелены на охват более широкой аудитории. Это делает интерфейс менее интуитивно понятным и приносит проблемы с обучением персонала.
CRM-решения от поставщиков должны содержать только те функции, которые вам нужны. В противном случае вы можете потратить много денег на кастомизацию и обучение персонала.
При выборе поставщика CRM следует учитывать расходы на кастомизацию и обучение персонала. Это долгосрочные инвестиции, за которые вы также платите. Индивидуальные решения идеально подходят в этом отношении. У них есть только те функции, которые вы запросили и разработали, чтобы вписаться в ваш рабочий процесс.
Есть одно «но». Создание и поддержка пользовательского решения обойдется вам в копеечку. С другой стороны, это своего рода усилитель, помогающий быть более эффективным и зарабатывать больше, если все сделано правильно. Подумайте об этом как о долгосрочной инвестиции.
- Улучшение рабочих процессов
Создание CRM с нуля может принести больше пользы бизнесу. Это особенно заметно, когда вы включаете его в разные отделы.
Функции готовой CRM-системы обычно предназначены для конкретного отдела, например отдела продаж или маркетинга. Если вы решили создать свою собственную CRM с нуля, именно вы выбираете, на каких отделах сосредоточиться.
Интеграция со сторонними сервисами-это еще один аспект, который улучшает рабочие процессы. Допустим, процессы компании построены вокруг Slack и Dropbox. Вы можете столкнуться с ловушками, пытаясь заставить их работать с готовыми CRM так, как вы хотите.
И наоборот, это относительно легко сделать с помощью индивидуальных решений. Вы получаете бесперебойную передачу данных из одного отдела в другой.
- Получение Масштабируемого Решения
CRM может работать как автономное программное обеспечение или стать основой для вашего корпоративного программного обеспечения. Вы можете использовать его для создания дополнительных приложений для разных отделов с единой базой данных.
Чтобы сделать этот трюк с готовыми решениями, вам нужно будет найти поставщика с открытым API для разработчиков. А потом платить за каждого пользователя в системе и за каждую дополнительную программу, которую вы туда добавляете.
Создавая CRM-систему для компании, вы можете делать все, что захотите. Масштабируйте его по мере необходимости и модифицируйте. Но вы будете платить за услуги веб-разработки.