У вас когда-нибудь появлялось предупреждение на приборной панели вашего автомобиля, которое сообщало вам, когда давление в шинах низкое? Если вы испытали это, то ваш автомобиль будет оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Эти системы очень полезны и могут быть найдены во всех автомобилях, которые имеют дату изготовления 2014 года и позже.
Внутри TPMS есть датчик, который способен контролировать давление в этой шине. Он может выдать предупреждение на экране приборной панели, если давление падает ниже заданной величины. TPMS следует регулярно обслуживать, чтобы предотвратить развитие каких-либо неисправностей, в частности, поскольку неисправный TPMS является мгновенным провалом теста MOT. Эти устройства могут быть использованы для определения того, часто ли в вашей шине протекает воздух, либо через обшивку, либо из-за медленного прокола. Быстрое решение этой проблемы может снизить вероятность возникновения аварии из-за пробоя или спущенной шины. https://alltpms.ru/ официальные дилеры заводов производителей, поэтому дадут лучшие цены и гарантию на датчики 2 года. Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения. Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу, системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков, где ручная — привяжем, где авто — предоставим датчик который привяжется в автоматическом режиме
Итак, как же работают эти устройства и где вы можете найти их на своем автомобиле?
Как работают датчики давления в шинах автомобиля?
Два основных типа TPMS являются прямыми и косвенными.
Прямые TPMS являются наиболее распространенными, поскольку они более надежны. Эта система использует датчики давления, расположенные внутри шины, для отслеживания давления. Датчик установлен внутри шины на задней стенке клапана, куда вы подаете новый воздух, когда шина нуждается в накачке.
Благодаря своему расположению они могут отслеживать точное давление в шине, что делает их точными и надежными. Когда давление падает ниже заданного параметра – обычно 25%, – на приборной панели появляется предупреждающее предупреждение. В этот момент машину следует отвезти на заправочную станцию, чтобы накачать шины. Некоторые TPMS указывают, какая шина низкая, поэтому вам не нужно вручную проверять их все.
Эти датчики оснащены внутренней батареей, однако отказ батареи является основной причиной прекращения работы TPMS. Чем больше миль вы пройдете, тем быстрее сработает датчик. К сожалению, для того, чтобы они работали должным образом, они должны быть герметичными блоками – поэтому вы не можете просто заменить батарею, когда она разрядится.
Непрямые TPMSs не имеют своего собственного датчика. Вместо этого они используют другой датчик, расположенный внутри колеса, обычно датчик антиблокировочной тормозной системы. Он работает, отслеживая шины по мере их вращения. Шина, которая недостаточно накачана, будет иметь меньший радиус, чем шина, которая правильно накачана, и поэтому она будет делать больше или нерегулярные повороты. Именно так датчик обнаруживает, что давление может быть низким. Такая система менее точна, но все же способна сказать вам, когда шине требуется больше воздуха.
Эти датчики могут быть очень полезны. Если ваш автомобиль часто сообщает вам, что одна шина разряжена, то эта шина может медленно прокалываться или вытекать воздух из обшивки. Вам следует отнести его в местный гараж, чтобы осмотреть или получить замену. Вождение с недостаточно накачанными шинами также может повлиять на их срок службы. Они могут изнашиваться быстрее и даже оказывать влияние на ваше рулевое управление и расход топлива. Чтобы предотвратить это, вы должны убедиться, что давление в ваших шинах соответствует рекомендациям производителя.
Если вы снова накачали шину до нужного давления воздуха, а предупреждающий сигнал все еще находится на приборной панели, возможно, у вас неисправен датчик, который нуждается в замене.
Где датчики давления в шинах?
Прямые датчики TPMS расположены внутри шины, как правило, в пространстве между шиной и отделкой колеса. Непрямые TPMSs используют датчик на антиблокировочной тормозной системе (ABS). Датчик ABS обычно расположен рядом с тормозным Ротором. Колесо, возможно, придется снять, чтобы вы могли получить к нему доступ.
Когда вы получите новые шины, вы должны дать понять гаражу, что им нужно будет переоборудовать датчики. Новые датчики вам не понадобятся — старые можно переоборудовать с предыдущих шин.